ЭТО ИНТЕРЕСНО!

О чем говорят детские рисунки?


  Известно, что детский рисунок может о многом рассказать. Пусть в творениях ребенка будет раскрыт не весь внутренний мир, но вы сможете увидеть, каковы его отношения с родителями, сверстниками и окружающими. Через рисунок можно понять эмоциональный настрой, поскольку цвета красок передают чувства и переживания ребенка. По банальному сюжету «дом, семья, дети» можно увидеть, насколько открыт или закрыт ребенок к миру, и что его тревожит.
  Важны все детали рисунка, например, если дом занимает существенную часть листа – это свидетельствует о том, что ребенок вполне общителен, подчеркивает коммуникабельность и наличие открытых дверей у этого дома. Однако, если двери маленькие – признак неуверенности, отсутствие дверей указывает на проблемы, в частности, ребенку не хватает душевного общения с родителями, а если двери изображены сбоку или на них вообще замок – ребенок чувствует себя одиноким или замыкается, отгораживается от окружающих.
Дом олицетворяет основу, фундамент, который закладывается при непосредственном участии родителей с раннего детства, поэтому так важно обратить внимание именно на рисунок, содержащий в центре дом. Если домик где-то вдалеке, значит, ребенок отвергнут. Наличие напряженных отношений в семье подчеркивает и лестница, ведущая в никуда (то есть не к дверям).
  О многом могут поведать и окна. Дом с большим количеством окон говорит об открытости ребенка к отношениям с детьми, однако шторы, занавешивающие окна, уже сигнализируют о трудностях в общении, а зарешеченные оконные проемы - признак внутренних конфликтов и комплексов.
Выявить эмоциональную скудность в общении с родителями поможет, как ни странно, нарисованная у дома труба. Если из нее едва струится жидкий дымок – так и есть: не достает общения с родителями, а спрятанная за крышей труба означает, что ребенок вообще избегает эмоционального общения. Ну а густой дым – тяжесть на душе.

Цвета в детском рисунке

  Благоприятными считаются желтый и фиолетовый – их обычно применяют дети, видящие мир в оптимистичных тонах. Преобладание красного свидетельствует  о гиперактивности, синий – о тоске и внутреннем напряжении. Зеленый цвет говорит о том, что ребенку не хватает любви и умиротворенности. Коричневый уже сигнализирует о наличии дискомфорта, а черный цвет символизирует упадническое настроение, подавленность, негатив. Если ребенок не приемлет цветные краски, часто рисует простым или одноцветным карандашом это говорит об эмоциональной скудности, дефиците ярких эмоций.

Изображение родителей в рисунке ребенка

  Обратите внимание на то, как изображены люди в рисунке ребенка. Часто дети изображают себя, и это может быть человек с большими глазами (что является признаком негласной потребности в поддержке), маленькие глазки – олицетворение боязни и страха. Руки – конкретный признак деятельности, таким образом, если они отведены в стороны – ребенок деятельный, если опущены вниз и весьма длинные – ему требуется помощь и поддержка. Также вы можете судить и о том, насколько твердо стоит на ногах ваш ребенок, так как это видно по персонажу его рисунка. Если кажется, что нарисованный прототип в шатком положении – так и есть, ребенку требуется внимание и ваша помощь, и он не ощущает опоры в своей жизни.
  Хорошо, если в рисунке про семью есть все члены семьи. Если же кто-то отсутствует (в том числе и сам ребенок) значит, связь с этим человеком в семье утрачена, либо он отдален настолько, что ему нет места в окружении близких. Кто самый высокий на рисунке – тому, по мнению ребенка, принадлежит авторитет в семье. Ну и расстояние между персонажами тоже свидетельствует о сближении или удалении членов семьи друг от друга в глазах малыша.
  Дом олицетворяет основу, фундамент, который закладывается при непосредственном участии родителей с раннего детства, поэтому так важно обратить внимание именно на рисунок, содержащий в центре дом. Если домик где-то вдалеке, значит, ребенок отвергнут. Наличие напряженных отношений в семье подчеркивает и лестница, ведущая в никуда (то есть не к дверям).
  О многом могут поведать и окна. Дом с большим количеством окон говорит об открытости ребенка к отношениям с детьми, однако шторы, занавешивающие окна, уже сигнализируют о трудностях в общении, а зарешеченные оконные проемы - признак внутренних конфликтов и комплексов.
  Выявить эмоциональную скудность в общении с родителями поможет, как ни странно, нарисованная у дома труба. Если из нее едва струится жидкий дымок – так и есть: не достает общения с родителями, а спрятанная за крышей труба означает, что ребенок вообще избегает эмоционального общения. Ну а густой дым – тяжесть на душе.

Цвета в детском рисунке

  Благоприятными считаются желтый и фиолетовый – их обычно применяют дети, видящие мир в оптимистичных тонах. Преобладание красного свидетельствует  о гиперактивности, синий – о тоске и внутреннем напряжении. Зеленый цвет говорит о том, что ребенку не хватает любви и умиротворенности. Коричневый уже сигнализирует о наличии дискомфорта, а черный цвет символизирует упадническое настроение, подавленность, негатив. Если ребенок не приемлет цветные краски, часто рисует простым или одноцветным карандашом это говорит об эмоциональной скудности, дефиците ярких эмоций.

Изображение родителей в рисунке ребенка

Обратите внимание на то, как изображены люди в рисунке ребенка. Часто дети изображают себя, и это может быть человек с большими глазами (что является признаком негласной потребности в поддержке), маленькие глазки – олицетворение боязни и страха. Руки – конкретный признак деятельности, таким образом, если они отведены в стороны – ребенок деятельный, если опущены вниз и весьма длинные – ему требуется помощь и поддержка.     Также вы можете судить и о том, насколько твердо стоит на ногах ваш ребенок, так как это видно по персонажу его рисунка. Если кажется, что нарисованный прототип в шатком положении – так и есть, ребенку требуется внимание и ваша помощь, и он не ощущает опоры в своей жизни.
  Хорошо, если в рисунке про семью есть все члены семьи. Если же кто-то отсутствует (в том числе и сам ребенок) значит, связь с этим человеком в семье утрачена, либо он отдален настолько, что ему нет места в окружении близких. Кто самый высокий на рисунке – тому, по мнению ребенка, принадлежит авторитет в семье. Ну и расстояние между персонажами тоже свидетельствует о сближении или удалении членов семьи друг от друга в глазах малыша.



РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА



       Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Среди родителей бытует глубоко неправильное мнение о том, что речь развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает устной речью. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Если взрослые не следят за своей речью, то и до ребенка многие слова долетают искаженно: «скока» вместо «сколько», «ложи» вместо «клади», не «заплотишь», а «заплатишь». Также нужно следить за правильностью постановки ударения, например: «балов`аться», а не «б`аловаться», «свёкла» а не «свекл`а». Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Следует объяснять их значение. Важно, чтобы взрослые осознавали, что невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии, а от речевых возможностей зависит общее интеллектуальное развитие человека. Чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития, в том числе и речевого. Если ребенок не достиг этого уровня, то вероятно большое количество ошибок при письме и чтении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий